Инклюзивное образование (фр. inclusif - включающий в себя, лат. include - включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Восемь принципов инклюзивного образования:
v Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
v Каждый человек способен чувствовать и думать;
v Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
v Все люди нуждаются друг в друге;
v Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
v Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
v Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
v Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Ресурсный класс