Пресс-центр МБОУ СОШ № 97
В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие:
- знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных массивах;
- владение навыками работы с различными видами информации;
- умение представить информацию в Интернет.
В свою очередь, важнейшими нравственными компетенциями можно назвать:
- степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых находится рефлексирующий человек: человек, имеющий собственное мнение и убеждения, способный утверждать и отстаивать их;
- понимание необходимости духовного саморазвития и самореализации человека;
- способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной культуре.
Средства массовой информации умело манипулируют психикой подростка. Являясь активными потребителями информации масс-медиа, школьники, однако, не всегда понимают скрытый смысл сообщения, мотивы и механизмы его создания. Поскольку прекратить или ограничить влияние СМИ на учащихся невозможно необходимо научить их отделять зерна от плевел, сделать средства массовой информации не соперником, а союзником школы.
Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разнообразными процессами социального взаимодействия и передачи смысла. В школьном пресс-центре отрабатывается авторская позиция ученика, здесь же возможна ее корректировка в общепринятой культурной норме.
Таким образом, создаются условия для развития информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.
2. Цель пресс-центра — развитие информационно-нравственной компетентности, социализация личности учащихся через деятельность в информационном центре.
Этот проект предусматривает решение следующих задач:
- обучение детей основам журналистики;
- проектирование и организация подразделений пресс- центра: газета, радио, телевидение, интернет;
- развитие у школьников умений видеть, выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение;
- развитие способности ответственно и критически анализировать содержание сообщений, прежде всего полученных с помощью СМИ;
- виртуальное общение с пресс-центрами школ России и зарубежья.
3. Гипотеза: деятельность информационного центра должна способствовать становлению гражданской позиции через развитие информационно-нравственной компетенции, самоопределение, саморазвитие и самореализацию личности, развитие коммуникативной культуры.
4. Предметность: творческая деятельность человека в современных средствах массовой информации.
Она осуществляется в 3 направлениях:
- изучение средств массовой информации с точки зрения структур и действующих каналов связи;
- обучение практическим приемам, подготовка сообщений и обмен ими;
- знакомство с проблемами выражения и передачи смысла (семиотика сообщений, коммуникативная ситуация, смысловые процессы).
Школьная газета «Подсолнух»