Пресс-центр МБОУ СОШ № 97

В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие:

  • знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных массивах;
  • владение навыками работы с различными видами информации;
  • умение представить информацию в Интернет.

В свою очередь, важнейшими нравственными компетенциями можно назвать:

  • степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых находится рефлексирующий человек: человек, имеющий собственное мнение и убеждения, способный утверждать и отстаивать их;
  • понимание необходимости духовного саморазвития и самореализации человека;
  • способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной культуре.

Средства массовой информации умело манипулируют психикой подростка. Являясь активными потребителями информации масс-медиа, школьники, однако, не всегда понимают скрытый смысл сообщения, мотивы и механизмы его создания. Поскольку прекратить или ограничить влияние СМИ на учащихся невозможно необходимо научить их отделять зерна от плевел, сделать средства массовой информации не соперником, а союзником школы.

Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разнообразными процессами социального взаимодействия и передачи смысла. В школьном пресс-центре отрабатывается авторская позиция ученика, здесь же возможна ее корректировка в общепринятой культурной норме.

Таким образом, создаются условия для развития информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.

2. Цель пресс-центра — развитие информационно-нравственной компетентности, социализация личности учащихся через деятельность в информационном центре.

Этот проект предусматривает решение следующих задач:

  • обучение детей основам журналистики;
  • проектирование и организация подразделений пресс- центра: газета, радио, телевидение, интернет;
  • развитие у школьников умений видеть, выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение;
  • развитие способности ответственно и критически анализировать содержание сообщений, прежде всего полученных с помощью СМИ;
  • виртуальное общение с пресс-центрами школ России и зарубежья.

3. Гипотеза: деятельность информационного центра должна способствовать становлению гражданской позиции через развитие информационно-нравственной компетенции, самоопределение, саморазвитие и самореализацию личности, развитие коммуникативной культуры.

4. Предметность: творческая деятельность человека в современных средствах массовой информации.

Она осуществляется в 3 направлениях:

  • изучение средств массовой информации с точки зрения структур и действующих каналов связи;
  • обучение практическим приемам, подготовка сообщений и обмен ими;
  • знакомство с проблемами выражения и передачи смысла (семиотика сообщений, коммуникативная ситуация, смысловые процессы).

Школьная газета «Подсолнух»

Смотреть выпуск № 1     Смотреть выпуск № 2

close