Инженерно-технологическое направление в образовании

27 марта состоялся конкурсный отбор  образовательных учреждений города Красноярска на присвоение статуса федеральной экспериментальной площадки инженерно-технологического кластера.

      Представленный нашей школой проект «Инженерно-технологический кластер «Политехническая школа» вошел в число проектов, которые будут реализовываться в 2015-2017 гг.

 

Красноярские школы объединятся в инженерный кластер.

    Согласно оценкам специалистов и долгосрочным программам развития экономики, в Красноярском крае в ближайшее десятилетие будут развиваться отрасли энергетики, металлургии, лесопереработки, сырьевой сектор. Соответственно, востребованы на рынке труда будут инженеры, IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения, специалисты в области нанотехнологий. При этом уже сейчас экономика региона функционирует в условиях дефицита квалифицированных трудовых ресурсов, сохранение этого дефицита будет сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Красноярья. И геополитическая ситуация, и векторы развития страны сейчас диктуют необходимость исправления сложившейся ситуации.

     Сегодня необходимо начинать готовить специалистов инженерно-технической направленности гораздо раньше, чем в высших учебных заведениях – с начальных классов школы и продолжать эту подготовку на протяжении всех этапов образования. Базовые площадки по изучению физики и математики, создание инженерно-технического кластера должны стать опорой для развития соответствующих направлений в образовании.

     С 2013 года образовательная политика Красноярска направлена на мотивацию учащихся к предметам естественно-научной направленности, причем особый акцент в городской системе обучения сегодня сделан на развитии физико-математического образования, поскольку эти предметы как раз и обеспечивают подготовку будущих инженерно-технических работников. Второй год в городе Красноярске реализуется проект «Повышение качества физико-математического образования». На базе 21 образовательного учреждения происходит разработка и апробация модели физико-математического образования. Причем реализация программы подразумевает не только новые формы подачи материала и подходы к обучению, но и техническое оснащение школ интерактивным оборудованием, развитие сектора легоконструирования и робототехники. В работе задействованы ученики всех возрастов.

     Нововведением следующего учебного года станет создание инженерного кластера. Его построение связано с необходимостью объединить проекты, фундаментальные разработки и современные системы проектирования. В красноярских общеобразовательных учреждениях за последние несколько лет наработано достаточно много различных фрагментов, имеющих то или иное отношение к инженерному образованию, однако они не систематизированы. Например, в школах преподают робототехнику, легоконструирование, ТРИЗовские технологии. Для организации цепочки непрерывного технического образования потребуется концентрация ресурсов всех участников процесса. У кого-то есть оборудование и не хватает преподавателей, у кого-то оборудования нет, но преподавателей в избытке. Задача – все это объединить, концептуально выстроить. На первом этапе реализации проекта в инженерный кластер войдут более 15 учреждений. Среди них школы № 22, 27, 42, 97, 152, гимназии № 1, 10, лицеи № 2, 6, 7, 8, 9, 10, 12

(полный текст статьи вы можете посмотреть на сайте Главного управления образования администрации г. Красноярска http://krasobr.admkrsk.ru/ )

 

Проект_инженерно-технологический кластер в школе № 97

Учебный план классов инженерно-технологического направления 2015 - 2016

Программа реализации проекта "Инженерно-технологическая школа".

 

close